Оценка эмоционально-личностной сферы детей с нарушениями развития - бланк вопросов
Вопросов: 9 · 2 минуты на прохождение
Поделиться
1. 1. Отношение к пребыванию в школе и к обучению.
0 : Отказ идти в школу.
1 : Согласие идти в школу только потому, что это требует взрослый.
2 : Желание идти в школу для того, чтобы там играть.
3 : Желание идти в школу, чтобы учиться и общаться с другими детьми и взрослыми.
2. 2. Способы взаимодействия со взрослым (учителем, воспитателем).
0 : Проявление откровенной агрессии при попытке взрослого установить контакт.
1 : Проявление упрямства и негативизма при попытках взрослого установить с ребенком положительный контакт.
2 : Проявление радостного оживления (улыбки, объятий, смеха) при появлении конкретного взрослого.
3 : Проявление желания идти на урок заниматься с конкретным взрослым (учителем, воспитателем, психологом).
3. 3. Принятие/непринятие доступной пониманию инструкции.
0 : Отказ от принятия инструкции (откровенный негативизм).
1 : Проявление упрямства.
2 : Частичное выполнение инструкции.
3 : Полное выполнение инструкции.
4. 4. Соблюдение доступных правил поведения.
0 : Нарушение нормативных правил поведения (крики, возгласы, возможные драки с другими детьми) в течение всего времени пребывания в школе.
1 : Нарушение поведения во время урока (отсутствие умения слушать педагога, сидеть спокойно в течение определенного времени, постоянные и необоснованные просьбы выйти в туалет, частое отвлечение внимания на другие объекты и др.).
2 : Частичное нарушение правил поведения (нарушение правил поведения в случае потери интереса к уроку и правильное поведение, если интерес возобновился).
3 : Нормативное поведение в течение всего урока и на перемене.
5. 5. Эмоциональные реакции.
0 : Слезы, крики, желание подраться, выражение страха или напряженности (на начальном этапе адаптационного периода в учебном учреждении).
1 : Общая замкнутость и заторможенность.
2 : Состояние покоя, нормализация состояния.
3 : Смех, улыбка на лице как проявление положительных реакций.
6. 6. Продолжительность занятий.
0 : Отсутствие способности выполнять посильное задание на фронтальном занятии.
1 : Выполнение посильных заданий в течение 5 мин.
2 : Выполнение посильных заданий в течение 5-10 мин.
3 : Выполнение посильных заданий в течение 10-15 минут.
7. 7. Установление доступных контактов с другими детьми.
0 : Отсутствие желания взаимодействовать с другими детьми (драки из-за игрушек, пособий и др).
1 : Демонстрация желания играть с игрушкой, которая находится в руках другого ребенка.
2 : Проявление способности подождать, пока другой ребенок занят интересующим первого ребенка предметом.
3 : Демонстрация просьбы дать игрушку.
8. 8. Приобретение новых навыков (в течение учебного года).
0 : Отсутствие навыков.
1 : Приобретение одного навыка.
2 : Приобретение двух навыков.
3 : Приобретение трех и более навыков.
9. 9. Взаимодействие с матерью.
0 : Отвержение матери (откровенная агрессия).
1 : Отсутствие теплых отношений с матерью, проявление к ней требовательности для удовлетворения собственных желаний.
2 : Проявление послушания как стремления установить эмоциональный контакт с матерью.
3 : Проявление ласки и нежности по отношению к матери.