Диагностика социально-педагогической запущенности детей, МЭДОС - бланк вопросов
Вопросов: 103 · 19 минут на прохождение
Поделиться
Мужской бланк
Женский бланк
1. Хочет быть слишком маленьким или большим.
да
нет
2. Считает себя некрасивым.
да
нет
3. Считает себя нездоровым.
да
нет
4. Считает себя слабее других.
да
нет
5. Не любит свое имя.
да
нет
6. Не хочет быть мальчиком.
да
нет
7. Думает, что у него мало друзей.
да
нет
8. Думает, что у его знакомых более дружная семья.
да
нет
9. Ему кажется, что дома он всем мешает.
да
нет
10. Ему кажется, что он глупее других.
да
нет
11. Считает себя не очень способным.
да
нет
12. Полагает, что родители им недовольны.
да
нет
13. Считает, что ему часто не везет.
да
нет
14. Ему кажется, что учительница (воспитательница) им недовольна.
да
нет
15. Считает, что у него всё плохо получается, что он ничего не умеет.
да
нет
16. Думает, что он плохой мальчик.
да
нет
17. Считает, что он никому не нужен, его никто не любит, и часто говорит об этом.
да
нет
18. Любит, когда к нему проявляют симпатию.
да
нет
19. Хочет быть замеченным, но сам не проявляет активность.
да
нет
20. Редко просит кого-то о помощи и помогает кому-то сам.
да
нет
21. У него мало друзей.
да
нет
22. Редко подходит к воспитателю (учителю) по собственной инициативе.
да
нет
23. Ребенок-подчиненный (соглашается на невыигрышные роли).
да
нет
24. Имеет только одного друга в группе (остальных детей игнорирует).
да
нет
25. Часто жалуется на детей в группе.
да
нет
26. Шумно ведет себя, когда рядом нет воспитателя (учителя).
да
нет
27. Иногда, когда ему делают замечание, играет «героя».
да
нет
28. Случается, что прикидывается «шутом», паясничает.
да
нет
29. Мешает детям в играх, подсмеивается над ними, любит пугать.
да
нет
30. Редко реагирует на замечания, советы или не обращает на них внимания.
да
нет
31. Не понимает, почему его поступки не нравятся окружающим.
да
нет
32. Надоедает детям, пристает к ним.
да
нет
33. Находится в плохих отношениях со сверстниками.
да
нет
34. Проявляет агрессивность по отношению к окружающим, портит вещи, игрушки.
да
нет
35. Подражает хулиганским проделкам.
да
нет
36. Ведет себя в группе как посторонний, отверженный, бывает «козлом отпущения».
да
нет
37. Избегает контактов с воспитателем (учителем).
да
нет
38. Часто ведет себя невпопад.
да
нет
39. Медленно входит в игру, не сразу берет на себя роль.
да
нет
40. Трудно договаривается с партнерами по игре.
да
нет
41. Часто не соблюдает правила игры.
да
нет
42. Не говорит о том, что он делает по ходу игры.
да
нет
43. Похожие роли играет всякий раз одинаково.
да
нет
44. Часто не понимает, как надо играть ту или иную роль.
да
нет
45. Интерес к игре быстро проходит.
да
нет
46. Во многих коллективных играх не участвует.
да
нет
47. Сюжет игры выбирают другие дети.
да
нет
48. Достаются роли, которые не нравятся другим детям.
да
нет
49. Редко играет в коллективных играх роль «учителя», «воспитателя».
да
нет
50. Обходится небольшим количеством игрушек, затрудняется заменить их чем-то другим.
да
нет
51. Часто меняет сюжет, роль и не доводит игру до конца.
да
нет
52. Не понимает, чего от него ждут в игре его сверстники.
да
нет
53. Не может по ходу игры изменить игровое поведение в ответ на реакцию детей.
да
нет
54. Часто заранее не знает ожидаемых результатов игры.
да
нет
55. Затрудняется в оценке своей роли в игре, не уверен в правильности своих действий.
да
нет
56. Часто недоволен своим участием в игре и отношениями со сверстниками.
да
нет
57. Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватым.
да
нет
58. Ведет себя дома беспомощно.
да
нет
59. Ведет себя дома неуклюже.
да
нет
60. Чувствует себя в семье бестолковым.
да
нет
61. Чрезмерно привязан к матери.
да
нет
62. Держится обособленно от всех близких.
да
нет
63. Легко устраняется в случаях неудачи.
да
нет
64. Часто обманывает родителей.
да
нет
65. Чрезмерно много вспоминает о семье.
да
нет
66. Часто бывает в плохом настроении.
да
нет
67. Проявляет чрезмерное желание здороваться с педагогом.
да
нет
68. Чрезмерно дружелюбен по отношению к педагогу.
да
нет
69. Часто приносит и показывает педагогу различные предметы.
да
нет
70. «Подлизывается», старается понравиться педагогу.
да
нет
71. Постоянно нуждается в поддержке и помощи.
да
нет
72. Добивается монополии на педагога, но безуспешно.
да
нет
73. Постоянно озабочен, чтобы заинтересовать собой других.
да
нет
74. Слишком боится жалоб педагогов родителям.
да
нет
75. Играет «героя», когда ему делают замечание.
да
нет
76. Рискует без надобности.
да
нет
77. Играет исключительно с детьми старше или младше себя.
да
нет
78. Неадекватно относится к оценкам окружающих.
да
нет
79. Родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер.
да
нет
80. Родители считают, что их поведение должно быть непреклонным.
да
нет
81. Работа родителей связана с командировками.
да
нет
82. У родителей очень ответственная должность.
да
нет
83. Ребенок часто пропускает занятия.
да
нет
84. Он растет довольно неряшливым.
да
нет
85. Ребенок «портит нервы родителям».
да
нет
86. Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка.
да
нет
87. Родители завидуют тем, у кого способные дети.
да
нет
88. Родители думают, что с ребенком им не повезло.
да
нет
89. Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, воспитанными детьми.
да
нет
90. Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о своем ребенке и реже с ними встречаться.
да
нет
91. Родителям редко удается посещать родительские собрания.
да
нет
92. Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед знакомыми.
да
нет
93. Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем достоинств.
да
нет
94. Ребенок у педагога вызывает скорее сожаление, чем симпатию.
да
нет
95. По мнению педагога ребенок отстает во многом от своих сверстников.
да
нет
96. Для педагога очень важно сделать так, чтобы отстающий ребенок не подводил группу (класс).
да
нет
97. Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она соответствует цепям обучения и воспитания.
да
нет
98. Педагог считает, что можно такого уважать ребенка, который этого заслуживает.
да
нет
99. Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными – в этом залог воспитания.
да
нет
100. Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делиться с ним своими мыслями и переживаниями.
да
нет
101. Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его придерживаясь.
да
нет
102. Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны прежде всего с его семейным воспитанием.
да
нет
103. Педагог уверен, что педагоги учат детей только хорошему.
да
нет
1. Хочет быть слишком маленькой или большой.
да
нет
2. Считает себя некрасивой.
да
нет
3. Считает себя нездоровой.
да
нет
4. Считает себя слабее других.
да
нет
5. Не любит свое имя.
да
нет
6. Не хочет быть девочкой.
да
нет
7. Думает, что у нее мало друзей.
да
нет
8. Думает, что у ее знакомых более дружная семья.
да
нет
9. Ей кажется, что дома она всем мешает.
да
нет
10. Ей кажется, что она глупее других.
да
нет
11. Считает себя не очень способной.
да
нет
12. Полагает, что родители ею недовольны.
да
нет
13. Считает, что ей часто не везет.
да
нет
14. Ей кажется, что учительница (воспитательница) ею недовольна.
да
нет
15. Считает, что у нее всё плохо получается, что она ничего не умеет.
да
нет
16. Думает, что она плохая девочка.
да
нет
17. Считает, что она никому не нужна, ее никто не любит, и часто говорит об этом.
да
нет
18. Любит, когда к ней проявляют симпатию.
да
нет
19. Хочет быть замеченной, но сама не проявляет активность.
да
нет
20. Редко просит кого-то о помощи и помогает кому-то сама.
да
нет
21. У нее мало друзей.
да
нет
22. Редко подходит к воспитателю (учителю) по собственной инициативе.
да
нет
23. Ребенок-подчиненный (соглашается на невыигрышные роли).
да
нет
24. Имеет только одного друга в группе (остальных детей игнорирует).
да
нет
25. Часто жалуется на детей в группе.
да
нет
26. Шумно ведет себя, когда рядом нет воспитателя (учителя).
да
нет
27. Иногда, когда ей делают замечание, играет «героя».
да
нет
28. Случается, что прикидывается «шутом», паясничает.
да
нет
29. Мешает детям в играх, подсмеивается над ними, любит пугать.
да
нет
30. Редко реагирует на замечания, советы или не обращает на них внимания.
да
нет
31. Не понимает, почему ее поступки не нравятся окружающим.
да
нет
32. Надоедает детям, пристает к ним.
да
нет
33. Находится в плохих отношениях со сверстниками.
да
нет
34. Проявляет агрессивность по отношению к окружающим, портит вещи, игрушки.
да
нет
35. Подражает хулиганским проделкам.
да
нет
36. Ведет себя в группе как посторонняя, отверженная, бывает «козлом отпущения».
да
нет
37. Избегает контактов с воспитателем (учителем).
да
нет
38. Часто ведет себя невпопад.
да
нет
39. Медленно входит в игру, не сразу берет на себя роль.
да
нет
40. Трудно договаривается с партнерами по игре.
да
нет
41. Часто не соблюдает правила игры.
да
нет
42. Не говорит о том, что она делает по ходу игры.
да
нет
43. Похожие роли играет всякий раз одинаково.
да
нет
44. Часто не понимает, как надо играть ту или иную роль.
да
нет
45. Интерес к игре быстро проходит.
да
нет
46. Во многих коллективных играх не участвует.
да
нет
47. Сюжет игры выбирают другие дети.
да
нет
48. Достаются роли, которые не нравятся другим детям.
да
нет
49. Редко играет в коллективных играх роль «учительницы», «воспитательницы».
да
нет
50. Обходится небольшим количеством игрушек, затрудняется заменить их чем-то другим.
да
нет
51. Часто меняет сюжет, роль и не доводит игру до конца.
да
нет
52. Не понимает, чего от нее ждут в игре ее сверстники.
да
нет
53. Не может по ходу игры изменить игровое поведение в ответ на реакцию детей.
да
нет
54. Часто заранее не знает ожидаемых результатов игры.
да
нет
55. Затрудняется в оценке своей роли в игре, не уверена в правильности своих действий.
да
нет
56. Часто недовольна своим участием в игре и отношениями со сверстниками.
да
нет
57. Часто просит прощения у родителей или чувствует себя виноватой.
да
нет
58. Ведет себя дома беспомощно.
да
нет
59. Ведет себя дома неуклюже.
да
нет
60. Чувствует себя в семье бестолковой.
да
нет
61. Чрезмерно привязана к матери.
да
нет
62. Держится обособленно от всех близких.
да
нет
63. Легко устраняется в случаях неудачи.
да
нет
64. Часто обманывает родителей.
да
нет
65. Чрезмерно много вспоминает о семье.
да
нет
66. Часто бывает в плохом настроении.
да
нет
67. Проявляет чрезмерное желание здороваться с педагогом.
да
нет
68. Чрезмерно дружелюбна по отношению к педагогу.
да
нет
69. Часто приносит и показывает педагогу различные предметы.
да
нет
70. «Подлизывается», старается понравиться педагогу.
да
нет
71. Постоянно нуждается в поддержке и помощи.
да
нет
72. Добивается монополии на педагога, но безуспешно.
да
нет
73. Постоянно озабочена, чтобы заинтересовать собой других.
да
нет
74. Слишком боится жалоб педагогов родителям.
да
нет
75. Играет «героя», когда ей делают замечание.
да
нет
76. Рискует без надобности.
да
нет
77. Играет исключительно с детьми старше или младше себя.
да
нет
78. Неадекватно относится к оценкам окружающих.
да
нет
79. Родители согласны, что частые наказания формируют сильный характер.
да
нет
80. Родители считают, что их поведение должно быть непреклонным.
да
нет
81. Работа родителей связана с командировками.
да
нет
82. У родителей очень ответственная должность.
да
нет
83. Ребенок часто пропускает занятия.
да
нет
84. Ребенок растет довольно неряшливым.
да
нет
85. Ребенок «портит нервы родителям».
да
нет
86. Родители могут пожаловаться на слабые способности ребенка.
да
нет
87. Родители завидуют тем, у кого способные дети.
да
нет
88. Родители думают, что с ребенком им не повезло.
да
нет
89. Родители хотят, чтобы их ребенок дружил с хорошими, воспитанными детьми.
да
нет
90. Родители предпочли бы не расспрашивать педагогов о своем ребенке и реже с ними встречаться.
да
нет
91. Родителям редко удается посещать родительские собрания.
да
нет
92. Нередко родителям бывает стыдно за своего ребенка перед знакомыми.
да
нет
93. Родители видят все недостатки ребенка, которых больше, чем достоинств.
да
нет
94. Ребенок у педагога вызывает скорее сожаление, чем симпатию.
да
нет
95. По мнению педагога ребенок отстает во многом от своих сверстников.
да
нет
96. Для педагога очень важно сделать так, чтобы отстающий ребенок не подводил группу (класс).
да
нет
97. Педагог считает, что активность ребенка хороша, если она соответствует цепям обучения и воспитания.
да
нет
98. Педагог считает, что можно такого уважать ребенка, который этого заслуживает.
да
нет
99. Педагог уверен в том, что дети должны быть послушными и дисциплинированными – в этом залог воспитания.
да
нет
100. Педагог считает, что дети должны доверять учителю и делиться с ним своими мыслями и переживаниями.
да
нет
101. Педагог уверен, что успехов можно добиться, лишь работая по четкому плану, строго его придерживаясь.
да
нет
102. Педагог полагает, что недостатки ребенка связаны прежде всего с его семейным воспитанием.
да
нет
103. Педагог уверен, что педагоги учат детей только хорошему.
да
нет