Материал обновлен
Материал опубликован
Тест шкала мотивации гейминга, GAMS
Описание методики
Если нужно понять, что именно движет человеком, когда он погружается в компьютерные игры, важно измерить не просто интерес, а его глубинные мотивы. Для этого отлично подходит Шкала мотивации гейминга, GAMS. Этот инструмент базируется на теории самодетерминации — ключевой модели, которая выделяет разные виды внутренней и внешней мотивации.
Тест занимает около 4 минут и помогает быстро увидеть, почему человек играет — будь то ради удовольствия, достижения целей или под давлением внешних факторов. В опроснике участнику предлагают оценить утверждения, относящиеся к таким мотивациям как:
- внутреннее стремление к развитию и радости от процесса 🎮
- желание получить внешнее признание или награды 🏆
- мотивация избежать чувства вины или давления извне 🙅♂️
- прочие факторы, влияющие на поведение игрока
Эта шкала адаптирована для русскоязычной аудитории командой Н. А. Ивановой и коллег в 2016 году, так что вопросы звучат максимально естественно и понятно. В практике тест помогает дизайнерам игр и психологам точнее оценить, какие сдвиги в мотивации происходят у игроков, например, после долгой игровой сессии или участия в разных игровых жанрах.
Вторая волна применения Шкала мотивации гейминга, GAMS, — исследовательская: анализируют, как мотивация коррелирует с психическим здоровьем, отрывом от реальности или эффективностью командных игр.
Если нужно быстро и чётко получить портрет игровых мотивов человека — этот тест тот самый инструмент, который облегчит задачу и даст точные практические данные. 📊