Материал обновлен
Материал опубликован
Тест шкала прокрастинации Тукмана, TPS
Описание методики
Прокрастинация у студентов — частая проблема, которая влияет на учебные результаты и мотивацию. Чтобы быстро понять, насколько выражена склонность к откладыванию дел, отлично подходит Шкала прокрастинации Тукмана, TPS. Этот инструмент разработал B. Tuckman в 1991 году и адаптировала для русскоязычной аудитории Т. Л. Крюкова в 2009-м. ⏳
Тест существует в двух вариантах: полном и сокращённом. Автор рекомендует использовать краткую версию — она занимает всего около 3 минут и при этом даёт точное представление о тенденциях к академической прокрастинации. Участнику предлагают ответить на ряд вопросов, которые помогают выявить привычки и поведенческие модели, связанные с откладыванием учебных обязанностей.
Важно: в онлайн-версии исправлен один некорректный перевод (вопрос 11 из 24), чтобы избежать неправильной интерпретации результатов. Сам инструмент удобно применять в исследовательской и практической работе, когда нужно быстро получить надёжные данные по прокрастинации студентов.
Использование Шкалы прокрастинации Тукмана, TPS даёт возможность:
- оценить, насколько студенту свойственно откладывать задачи;
- понять конкретные аспекты прокрастинации — например, проблемы с планированием или контролем времени;
- сформировать рекомендации для повышения продуктивности и мотивации.
Тест легко вписывается в любой психологический или педагогический мониторинг, помогает специалистам быстро выявить «зоны риска» и работать с ними. В итоге работа становится более целенаправленной, а студент получает поддержку именно там, где она нужна. 🎯