Материал обновлен
Материал опубликован
Тест метакогнитивная включенность в деятельность, MAI
Описание методики
Когда нам важно понять, насколько человек умеет контролировать и управлять своим мышлением в процессе работы или учёбы, на помощь приходит тест Метакогнитивная включенность в деятельность, MAI. Этот опросник оценивает, насколько эффективно человек осознаёт и регулирует свои мыслительные процессы — это ключ к успешному обучению и решению сложных задач. ⏳
В оригинале тест был предложен авторами G. Shraw и R. Dennison ещё в 1994 году, а русскоязычные версии подготовили два автораских коллектива — Карпов с Скитяевой (2005) и Перикова с Бызовой (2022). Первый вариант — полный, на 52 пункта — даёт общий балл, показывающий уровень метакогнитивной регуляции в целом. А более свежая адаптация на 32 пункта выделяет сразу восемь разных аспектов метакогнитивной активности, что позволяет увидеть, в чём именно сильны или слабые места участника. 🎯
Процесс тестирования простой: участнику предлагают серию утверждений, связанных с тем, как он планирует, отслеживает и оценивает собственное мышление в ходе деятельности. Обычно на заполнение уходит около 10 минут. Результаты быстро показывают, насколько человек включён в свои мыслительные процессы и умеет ими управлять — полезная информация для педагогов, психологов и специалистов по развитию персонала. 🚀
Метакогнитивная включенность в деятельность, MAI часто используется в образовательных и профессиональных контекстах для диагностики и последующей работы над развитием навыков саморегуляции. Этот тест помогает корректировать подход, подчеркивая, где стоит подтянуть способности к планированию, мониторингу или оценке своих действий. Это не просто оценка — это инструмент, который помогает человеку стать осознаннее и продуктивнее. 🔍