Материал обновлен
Материал опубликован
Тест диагностика девиантного поведения школьников в сфере ИКТ
Описание методики
Иногда школьники начинают терять баланс в общении с интернетом — появляется зависимость, меняется восприятие онлайн-реальности, возникают нежелательные последствия. Тест помогает быстро увидеть, как именно в информационно-коммуникативных технологиях проявляются подобные девиации. Диагностика девиантного поведения школьников в сфере ИКТ даёт чёткое понимание, где именно стоит вмешаться, чтобы вернуть контроль над цифровыми привычками. 💡
В основе теста — опросник «Восприятие Интернета» Е. А. Щепилиной (1999), к которому Е. В. Зеркина добавила современные аспекты зависимости и её влияние на мышление и поведение. На проходение уходит всего около 6 минут, что удобно для использования в школе или консультации.
Что проверяем?
- Степень зависимости от интернета и гаджетов
- Особенности восприятия онлайн-пространства
- Последствия зависимости: изменение поведения, социальные риски и пр.
Участнику предлагают несколько простых вопросов, которые отражают его отношение к интернету и степень его влияния на повседневную жизнь. Это помогает вовремя выявить проблемы и организовать поддержку.
Диагностика девиантного поведения школьников в сфере ИКТ отлично подходит для психологов, педагогов и школьных специалистов. Она помогает быстро сориентироваться в ситуации, увидеть «слабые места» и создать план коррекции. Такой инструмент особенно полезен в эпоху цифровизации, когда граница между увлечением и зависимостью часто очень тонкая. 📱