Материал обновлен
Материал опубликован
Тест выявление мотивов участия учащихся в делах коллектива
/https://app.freudly.ai/media/tests/385/image/1760366481_day_image_20251013_144120.png)
Описание методики
Когда работаешь с подростками в классе или школе, важно понять, что именно мотивирует их участвовать в делах коллектива. Опросник Выявление мотивов участия учащихся в делах коллектива помогает быстро увидеть, почему ребята включаются в общие проекты: что их двигает — желание быть полезным, поиск признания или что-то другое. Это простой и чёткий инструмент, который занимает всего около 6 минут⏱.
Тест разработал О. В. Лишин в 2001 году. Во время прохождения участникам предлагают выбрать варианты, которые лучше всего отражают их внутренние побуждения в коллективной деятельности. В результате можно получить ясную картину того, какие мотивы работают в каждом школьнике и как они влияют на групповой процесс.
Зачем это нужно на практике? Вот несколько ключевых плюсов: - Помогает педагогам и психологам разработать более индивидуальный подход и повысить вовлечённость. - Упрощает диагностику атмосферных проблем в классе: где есть недопонимание или пассивность. - Становится основой для создания мотивационных программ и групповых тренингов✌️.
Вторая половина анализа с помощью теста Выявление мотивов участия учащихся в делах коллектива позволяет не только увидеть «что», но и понять «почему» за мотивами стоит каждый школьник. Это даёт шанс работать с причинами конфликтов или неактивности, создавать условия для развития и поддержки внутри коллектива.
Кратко: тест — это инструмент для быстрого и чёткого понимания мотивации подростков в совместной деятельности. Он помогает видеть глубже, чем просто участие, и выстраивать работу с учениками на практичном уровне. Такой подход облегчает работу с классом и приносит хорошие результаты в атмосфере группового взаимодействия🎯.