Материал обновлен
Материал опубликован
Тест цели учебных достижений
Описание методики
В обучении важно понять, что движет студентом, какие цели он ставит перед собой. С помощью опросника Цели учебных достижений можно быстро прояснить этот момент — он помогает выявить разные мотивы, которые влияют на учебный процесс. Исследование построено на классической теории Э. Эллиота и адаптировано М. Г. Никитской и И. Л. Углановой — так тест отлично подходит для наших реалий. 🎯
Сам инструмент измеряет шесть типов учебных целей, разделённых по двум параметрам:
По отношению к компетентности:
- Оценивание себя (сравнение с собственным прошлым результатом)
- Оценивание задания (фокус на правильности и качестве самого задания)
- Оценивание других (сравнение себя с однокурсниками или сверстниками)
По мотивационной направленности:
- Стремление к достижению желаемого результата
- Избегание неудачи или негативной оценки
Участнику предлагают набор утверждений, где нужно оценить степень их соответствия личным чувствам и целям в учёбе. На заполнение уходит около 6 минут, что делает тест удобным для включения в научные исследования или практические консультации. ⏱️
Цели учебных достижений полезны, чтобы понять, где именно студент «горит»: хочет ли он превзойти самого себя, добиться успеха в глазах преподавателя или же просто не допустить провала. Это помогает настроить поддержку, подобрать подходящие стратегии и повысить мотивацию. Например, если выясняется, что студент ориентирован на избежание ошибок, психолог может помочь пересмотреть страхи и научить справляться с тревогой перед экзаменами. 📚
В итоге, этот опросник – простой и ёмкий способ получить качественные данные о внутренней мотивации учащихся, что важно для построения эффективного обучения и личностного развития.