Материал обновлен
Материал опубликован
Тест опросник метакогнитивных состояний, SMI
Описание методики
Когда человек учится или сдаёт экзамены, в его голове постоянно происходит что-то важное — он следит за своими мыслями, контролирует, как решает задачи, и оценивает свои успехи. Именно эти внутренние процессы — метакогнитивные состояния — и помогает отследить Опросник метакогнитивных состояний, SMI. Это простой и быстрый инструмент, который за 4 минуты показывает, насколько человек осознаёт и регулирует свои когнитивные процессы в момент выполнения заданий. 🎯
В основе теста — работа О’Нила и Абеди (1996), переведённая и адаптированная А. В. Карповым в 2005 году. Часто можно встретить спорное название «Опросник Д. Эверсона», но это ошибка: методика напрямую принадлежит авторам из США. В российской практике тест используют именно под названием Опросник метакогнитивных состояний, SMI. Участнику предлагают ответить на вопросы, которые отражают его уровень осознанности и контроля во время учебы, а результаты дают быстрый срез того, как человек управляет своими мыслями и вниманием во время проверки знаний. ⚡
В практике этот опросник полезен преподавателям, психологам и тренерам, которые хотят понять, как обучаемые справляются с регуляцией собственного мышления и где могут быть слабые места. Например, он помогает увидеть, у кого из студентов падает уровень контроля под давлением экзамена, а у кого сохраняется высокая концентрация. Это отличный способ мгновенно оценить метакогнитивные стратегии и скорректировать поддержку обучения. 🧠
Если описывать проще: Опросник метакогнитивных состояний, SMI — это инструмент, который ловит моментальные колебания в осознанности и умении управлять процессами мышления. Он помогает работать с обучаемыми точечно, быстро и эффективно, фокусируя внимание на их внутреннем диалоге и самоконтроле в реальном времени. Именно поэтому его часто используют в образовательных и консультационных ситуациях, где важна быстрая диагностика и конструктивная обратная связь. 🚀