Материал обновлен
Материал опубликован
Тест опросник базовых потребностей в школе, ОБПП-Ш
Описание методики
В школе подростки живут в постоянном поиске своего места. Чтобы понять, насколько среда вокруг них поддерживает и способствует развитию, важно быстро и чётко оценить их основные потребности. Для этого создан Опросник базовых потребностей в школе, ОБПП-Ш — он помогает измерить, насколько ребята чувствуют себя автономными, компетентными и связанными с окружающими. ⏳
В опроснике участникам предлагают ответить на вопросы, которые отражают три ключевых сферы их психологического комфорта:
- автономия — насколько они ощущают свободу выбора и внутреннюю мотивацию;
- компетентность — чувствуют ли, что справляются и растут в учёбе;
- связанность — ощущают ли поддержку и понимание со стороны сверстников и взрослых.
Скорость прохождения всего 4 минуты — можно легко внедрить этот инструмент в свое исследование или диагностику в школе. ✍️
Это не просто набор вопросов, а методика, основанная на теории самодетерминации Деси и Райана. Эта теория чётко показывает: когда школьники получают то, что им действительно нужно, они включаются в учебу с энтузиазмом и реже испытывают стресс. А если потребности игнорируются — всё наоборот. Опросник базовых потребностей в школе, ОБПП-Ш раскрывает эту динамику и помогает нацеливаться на конкретные точки роста в образовательной среде. 🚀
В итоге, этот инструмент удобно использовать для:
- диагностики мотивации и психологического комфорта класса или отдельного ученика;
- анализа, насколько школа поддерживает детей на разных уровнях;
- планирования интервенций, которые поднимают уровень вовлечённости и душевного равновесия.
Применяя ОБПП-Ш, вы быстро увидите, где нужна помощь, а где пространство уже комфортно для развития. Это отличный способ сделать школу местом, где дети не только учатся, но и чувствуют себя в безопасности и уверенно. 🎯