Материал обновлен
Материал опубликован
Тест определитель уровня проблемности при решении пед. задач
/https://app.freudly.ai/media/tests/814/image/1761657101_day_image_20251028_131141.png)
Описание методики
Когда учитель или педагог сталкивается с не совсем стандартной задачей в работе, важно быстро понять, насколько она для него проблемная. Здесь помогает Определитель уровня проблемности при решении пед. задач — отличный инструмент, который за пару минут показывает, на каком уровне сложности специалист воспринимает различные педагогические ситуации. ⚡
Этот тест создан М. М. Кашаповым и Е. В. Дьяченко и впервые появился в книге «Психология творческого мышления профессионала» в 2006 году. По сути, это серия опросников, которые «выводят на свет» особенности педагогического мышления — то, как человек справляется с вызовами и насколько чувствителен к сложным моментам в профессиональной деятельности.
Как работает Определитель уровня проблемности при решении пед. задач? Участнику предлагают набор педагогических ситуаций, требующих анализа и выбора подхода. В ответах обнаруживаются преобладающие способы восприятия и разрешения проблем — от простых до более комплексных. ⏳
Что с этим делать дальше? Например, если выявляется, что педагог склонен видеть задачи как слишком простые или, наоборот, перегруженные проблемностью, это сигнал к развитию определённых компетенций или изменению подхода. Тест отлично подходит для диагностики, планирования тренингов и повышения профессионального роста. В итоге он помогает создать комфортные условия для рефлексии и улучшения качества работы. 🎯
В общем, Определитель уровня проблемности при решении пед. задач — инструмент, который быстро и информативно показывает, как педагог «чувствует» сложности своей работы, что становится мощным подспорьем для развития и улучшения практики.