Материал обновлен
Материал опубликован
Тест измерение художественно-эстетической потребности, ПЭ
/https://app.freudly.ai/media/tests/506/image/1760701093_day_image_20251017_113813.png)
Описание методики
В 70–80-х Юрий Орлов и Владимир Аванесов создали набор методик для изучения различных психологических потребностей студентов вузов, одной из которых стала художественно-эстетическая. Именно этот аспект раскрывает тест Измерение художественно-эстетической потребности, ПЭ. Он фокусируется на том, как человек испытывает потребность в творчестве через восприятие искусства и эстетическое переживание. 🎨
Тест предлагает участникам пройти серию вопросов, которые отражают их склонность к эстетическим ценностям и желание творчески выражаться. Важный момент — формулировки в оригинальном варианте устарели, ведь опросник создавался в 1978 году и не использовался в основной работе диссертации. Тем не менее, благодаря точной авторской редакции изначального текста, сегодня можно работать с наиболее чистой версией без искажений, которые появились в последующих изданиях. 📋
Этот метод — часть широкой системы, где Орлов и команда исследовали и другие важные потребности: в достижении, общении, доминировании, познании и отношении к учёбе. Например:
- Потребность в достижении — стремление видеть результат и прогресс в своей деятельности;
- Потребность в общении — желание быть частью группы с позитивным эмоциональным контактом;
- Потребность в доминировании — управление и влияние без манипуляций;
- Познавательная потребность — тяга к знаниям и ориентация в информационном потоке.
Все эти опросники создавались для того, чтобы быстро и чётко измерить внутренние мотивации студентов. Это помогает специалистам и преподавателям понять, что именно движет человеком, и каким образом можно настроить учебный процесс или психологическую поддержку. ⚙️
Измерение художественно-эстетической потребности, ПЭ, — это инструмент, который помогает увидеть, насколько важна для человека творческая сфера и эстетическое восприятие. В современном контексте он может пригодиться, например, для диагностики творческого потенциала, оценки эмоционального отклика на искусство или определения направлений личностного развития, связанных с креативностью и эстетическим опытом. 🌟
Таким образом, несмотря на возраст и некоторые устаревшие формулировки, тест сохраняет своё значение в работе с творческими людьми и студентами. Главное — пользоваться им взвешенно и с пониманием исторического контекста, чтобы получить максимально достоверные данные.